Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

На какой стадии нужно открывать ИП для интернет-магазина

1

Многие новички, планирующие открыть свой интернет-магазин задаются вопросом – «А нужно ли открывать ИП, чтобы продавать через интернет?». Некоторые на первой стадии стараются совместить свой интернет-магазин и основную работу, чтобы и доход не потерять и попробовать себя в бизнесе. Регистрация ИП сегодня стоит конечно не дорого, но и регистрировать его, пока нет уверенности в том, что бизнес пойдет, тоже желания не много. То, что легализовать бизнес необходимо – понимает большинство, но вот на какой стадии это делать не совсем понятно. Давайте разбираться в этом вопросе, когда это нужно делать и какие преимущества дает регистрация в роли индивидуального предпринимателя.

Тут сразу стоит понимать, что сам по себе интернет-магазин (сайт) ничего продавать не будет – это всего лишь витрина. Поэтому, пока у Вас нет продаж, регистрация ИП совершенно не обязательна. Иными словами, когда вы ищите поставщиков и создаете сайт, наполняете его контентом – вы делаете это как обычное физическое лицо. Однако, тут есть маленький нюанс – не все поставщики предоставят вам свой прайс-лист, до регистрации в их личном кабинете в роли ИП или ООО, и не все будут с вами работать как с «физиком». Прежде чем вам отгрузят товар, вам необходимо будет иметь как минимум ИП. Но благо не все поставщики так работают и можно найти небольшую часть поставщиков, которые готовы работать в том числе и с физическими лицами, и даже по дропшиппингу.

Рекламу также можно давать без ИП. Например, для контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google Adwords) не нужно указывать какие-либо реквизиты. Аналогичная картина с рекламой в социальных сетях, в тизерках, тоже SEO-продвижение не требует ИП. В общем тут нет серьезных преград на первом этапе.

Допустим вы получили первый заказ, с вами поставщик работает как с физическим лицом и вам теперь нужно заказ отгрузить. Не все логистические компании работают с физическими лицами, но найти на рынке такие тоже можно. Поэтому с отгрузкой проблем не очень много. Если заказ нужно доставить в пределах вашего города, то это вообще можно сделать самостоятельно. Ну и доставку почтой тоже никто не отменял на самый крайний случай.

-->

По оплате заказа тоже есть варианты, это может быть наложенный платеж, если доставка почтой, также курьерские компании могут осуществлять кассовое сопровождение (принимать деньги с клиента и выбивать кассовый чек). Опять же не все курьерки работают с физическими лицами, но найти такие можно.

Казалось бы, зачем тогда вообще регистрировать ИП, если и без него можно осуществлять предпринимательскую деятельность?! С точки зрения закона, нужно регистрироваться в роли предпринимателя, если получение прибыли является системным. Одна продажа не является системной. В целом, отследить вас никто не сможет, по крайне мере быстро… одну продажу вы сделали, две или десять. С тем же успехом вы можете продавать товар через Авито, и вами особо никто не заинтересуется. Однако для интернет-магазина с ИП, есть ряд преимуществ:

  1. С вами будут работать практически все поставщики – тем самым вы сможете предоставлять клиентами более широкий ассортимент, и более выгодные цены, т.к. поле получения заказа сможете выбирать из десятков поставщиков, у кого в данный момент более выгодная закупочная цена.
  2. Вы сможете подключить многие крупные прайс-агрегаторные площадки типа Яндекс.Маркета. Без ИП вас подключат далеко не все, да и маленькие площадки дают достаточно скудный трафик. Также этот трафик наиболее конверсионный, т.к. люди туда приходят за покупками. В ряде ниш, трафик с прайс-агрегаторов может составлять до 50-80% от всей массы. И терять такой трафик просто глупо…
  3. ИП дает возможность подключить практически любые системы оплаты, а также работать с юридическими лицами (выставление счета). Например, для оплаты на сайте можно подключить – Яндекс.Касса, Robokassa и прочие.
  4. Наличие ИП дает более широкие возможности по логистике, т.е. большее количество курьерских и транспортных компаний будут с вами работать, как с интернет-магазином.
  5. Ну и конечно душевное спокойствие. Как говорится – заплати налоги и спи спокойно!

Что же в итоге?! В итоге, работать с ИП гораздо проще и комфортнее, поэтому, наличие ИП даже при переговорах с поставщиками может сыграть вам в плюс. Я бы рекомендовал его регистрировать именно на этом этапе – когда вы уже сделали сайт, определились с нишей и наполнили сайт ассортиментом. К тому же наличие ИП будет в некотором роде стимулировать к более решительным действиям. Многие магазины без ИП существуют только «в голове» – физически они конечно есть, и даже что-то продают, но дальше разовых продаж это уходит не часто, по причине, что владельцы этих магазинов относятся к ним как к игрушке. А бизнес, друзья мои – это не игрушка! К нему нужен более серьезный подход. И если вы планируете зарабатывать действительно хорошие деньги и не через 3-5 лет, а ближайшем обозримом будущем, то к бизнесу нужно отнестись со всей серьезностью, включая регистрацию в роли индивидуального предпринимателя. Ну а там, вам по большому счету решать, на каком этапе вы готовы пойти вперед, используя все возможности электронной коммерции.