Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Запуск интернет-магазина и основные ошибки

1

Сегодня рынок интернет коммерции развит достаточно неплохо. Существует огромное количество сервисов и инструментов, которые помогают создать свой собственный бизнес в интернете. Но по-прежнему наблюдается давнишняя картина, когда всего лишь один из десяти бизнесов не закрывается через год. И вроде смотришь, что на первый взгляд все просто… Сегодня уровень компьютерной образованности среди молодежи достаточно высок и сделать сайт интернет-магазина не составляет большого труда. Сделать «ИП» и найти поставщиков, сегодня тоже не проблема. Так почему же многие закрываются через год? Давайте разберемся, в чем же заблуждаются многие начинающие интернет предприниматели. Рассмотрим, так сказать, ТОП заблуждений, которые сидят в головах новичков.

Есть сайт интернет-магазина – есть продажи

Это большое заблуждение среди всех, как новичков, так и бизнесменов которые уже успешно работают в оффлайн сфере. Создание сайта и размещение его в сети интернет, не дает абсолютно никаких продаж. Вообще никаких! Даже супер красивый и функциональный сайт, созданный за 500.000 – 1.000.000 рублей, тоже ничего не дает. Сайт – это всего лишь электронная витрина, которая является инструментом для достижения цели. Иными словами, если у вас есть в руках паяльник – это еще не значит, что вы способны починить телевизор.

Открыть интернет-магазин – это не тоже самое, что открыть оффлайн торговую точку в проходном месте.

Минимизирую затраты и сделаю все сам

Такое рвение предпринимателей оно понятно. Умение эффективно оптимизировать расходы – это очень полезный навык предпринимателя. Но ключевое слово тут – «эффективно». В бизнесе есть два основных важных ресурса – это деньги и время. Делая все самостоятельно, мы экономим деньги, но тратим свое время, которое можно было потратить более эффективно. И зачастую, сделанная нами работа оказывается не высокого качества, если мы не специалисты в этом деле. Грубо говоря, если вы не являетесь дизайнером и специалистом по юзабилити сайтов, не нужно пробовать себя в этой роли, создавая себе уникальный дизайн для сайта.

На рынке всегда найдется специалист, который значительно лучше разбирается в чем-то лучше вас. И не всегда он стоит дорого. Ваша задача его найти, и эффективно использовать для решения своих задач.

Ниша с высокими наценками – залог успеха

Многие, к сожалению, думают именно так. Ищут в интернете информацию о максимально прибыльных нишах и начинают заниматься именно ими. У кого-то это получится, несомненно… у одного из десяти, но большинство не подготовленных провалятся. Заниматься нишей нужно той, к которой разбираетесь или готовы досконально разобраться. Она должна быть интересна. Нужно понимать какой спрос в этой нише, не в теории, а на практике (как проверить нишу, вы можете прочитать в моей книге).

Далеко не во все ниши можно очень просто войти. В ряде ниш есть огромнейшая конкуренция, где вам просто не дадут хорошо развернуться.

Инновации – двигатель торговли

Быть уникальным магазином, использующим нестандартный подход к продажам или продающим супер-пупер товар, которого нет ни у кого на рынке, это дело хорошее, но при условии, что вы умеете продвигать инновации в массы. Но многие пытаются вносить инновации в сайт – нестандартная корзина, «уникальная» защита от копирования картинок и текста конкурентами, нестандартный подход к дизайну и юзабилити, и т.д. Думая, что это как-то повысит продажи и узнаваемость магазина в разы. На самом деле, делая только хуже.

На рынке интернет коммерции уже сложились понимания того, что приводит к росту продаж, как в точки зрения юзабилити сайта, так и с точки зрения работы магазина в целом. Не нужно изобретать велосипед, нужно брать работающие инструменты и методики, и внедрять к себе.

Главное трафик нагнать, а там и продажи попрут

Нагнать трафик, это еще пол дела, если не меньше. На продажи влияют очень многие показатели. Это и конверсия, и ценообразование, и работа с постоянными клиентами, и очень много других параметров, о которых по началу, задумываются не многие. Часть параметров, которые стоит научиться учитывать в работе магазина, я описал в свой статье «Важные метрики интернет-магазина». Ну и конечно важна конверсия в продажи. Согласитесь, лучше когда из ста человек у вас покупают пятеро, нежели один. Это уменьшает затраты на привлечение и увеличивает прибыль магазина.

Сам трафик естественно должен быть целевым и из разных источников. Используйте комплексный подход к привлечению трафика и оценивайте его эффективность. Подсмотреть большое количество источников для интернет-магазина, можно также в моей книге.