Персональный блог Сергея Сальникова

+7 (917) 599-46-93

Выбираем доменное имя для сайта интернет-магазина

В электронной коммерции, доменное имя сайта очень тесно переплетено с названием самого магазина. К выбору домена, как и к выбору имени магазина, стоит отнестись очень ответственно, чтобы не наступить на грабли в будущем. Есть такая пословица – «Как корабль назовешь, так он и поплывет». В отношении доменного имени можно сказать также.

При выборе доменного имени, первое, с чем вы столкнетесь – это отсутствие подходящих имен в свободной доступе (доступных для регистрации). Все самые красивые и запоминающиеся домены уже давно раскуплены. Например, вы не сможете зарегистрировать домен internetshop.ru или magazin.ru, т.к. они уже заняты.

rucenter подбор доменов

Конечно, подобные домены можно и выкупить, но их стоимость, обычно, не всем по карману. Поэтому к ним возвращаться не будем. Проверить на доступность и зарегистрировать домен, можно тут – Reg.ru или Nic.ru.

Прежде чем перейти к придумыванию имени домена, определите для себя, как вы видите ваш магазин лет через пять. Например, если вы сейчас хотите заняться узкой нишей и продавать игровые приставки, то не превратиться ли ваш бизнес, через некоторое время, в гипермаркет, похожий на МВидео или Эльдорадо. Для гипермаркета, название «игровая приставка», будет смотреться как-то нелепо…

Мне с моей командой пришлось с этим столкнуться, когда интернет-магазин начал приобретать очертания гипермаркета, хотя изначально магазин задумывался как магазин ноутбуков. Естественно, сначала появились аксессуары в виде сумок для ноутбуков, мышек, флешек и т.д. А потом уже подтянулся весь ассортимент компьютерной и бытовой техники. И сегодня чисто компьютерное название подходит не очень хорошо. Когда я выбирал компьютерное имя, я не задумывался над тем, что проект вырастет в гипермаркет с оборотом порядка миллиарда. Тогда не было еще понимания масштабов рынка электронной коммерции, понимания его потенциального роста… да и веры в свои силы еще не было, честно говоря. Аппетит пришел, как говорится, во время еды! Первые несколько лет, мне казалось, что имя выбрано правильно, но понимание нюансов пришло лишь только с опытом.

Вообще, при выборе того, как будет называться компания или домен, есть огромное количество всевозможных факторов и нюансов. И от ниши к нише, они могут отличаться, порой даже сильно. Я постараюсь перечислить основные и усредненные нюансы, на которые стоит обратить внимание при подборе доменного имени для сайта интернет-магазина:

Используйте домен второго уровня. Первый уровень выглядит так – «www.ru» или «www.com». Второй уровень, более привычный всем, так – «www.internetshop.ru» или «www.magazin.ru». Третий уровень – «www.super.internetshop.ru» или «www.my.magazin.ru».

адресная строка браузера

Не стоит гнаться за красивым иностранным произношением доменного имени. Допустим, у вас магазин канцелярских товаров, который вы решили очень просто назвать — «Карандаш». В переводе на английский — «Pencil». Вы хотите зарегистрировать домен «pencil.ru», вроде коротко и понятно, но тут скрывается несколько подвохов:

  1. А те, кто учил в школе французский или немецкий, понимают что «pencil» переводится как карандаш? А люди старшего возраста, которые хоть и учили английский в школе, но уже половину забыли?…
  2. Даже тот, кто учил в школе английский язык, запросто может написать слово так – «pensil», т.е. с буквой «S», вместо «C».

Используйте транслит с осторожностью. Если вы решили сделать имя домена, написанное по английский, но русскими буквами – «karandash», то не забывайте, что с транслитом знакомы далеко не все, и у ряда пользователей могут возникнуть затруднения, как правильно записать буквы «ш», «ж», «ч», «у», «я» и т.д.

мем транслит

Используйте зону «RU», если ваш бизнес в России. Все давно привыкли к зоне «.RU», поэтому, если вы планируете бизнес в России, используйте эту зону. Не нужно использовать «.org» или «.biz» без серьезной на то необходимости. Также, я бы не рекомендовал делать основной домен в зоне «.РФ». Вот как дополнительный, его можно использовать.

Желательно не использовать дефис в названии. Например, «super-pencil.ru». Т.к. будут попытки написания названия без дефиса. Если в названии вашего домена используется два слова, и вы хотите их разделить чисто визуально, то зарегистрируйте два варианта. С дефисом и без него.

Сокращайте количество символов в названии. Чем короче имя, тем лучше. Вбивать даже красивое, но длинное имя в адресную строку не очень удобно, пожалейте вашего потенциального покупателя и его время.

Не используйте номер телефона в названии. Ряд магазинов, использует номер телефона в названии, например, «7558875.ru», надеясь на то, что люди так запомнят номер телефона компании. Или, что цифрами запомнить адрес домена проще. На самом деле проблемы начнутся тогда, когда необходимо будет сменить номер телефона, например, при переезде. Да и всегда найдутся люди, у которых на числа плохая память.

Используйте ассоциацию с нишей. Если ниша узкая, срастайтесь использовать такое название, которое будет ассоциироваться у клиента с вашим ассортиментом. Но помните, что бизнес может вырасти и появиться иной ассортимент. Т.е. занимаясь постельным бельем, возможно, стоит сделать уклон на слово «текстиль», а не на «постельное белье». Т.к. со временем могут появиться полотенца, скатерти, шторы и т.д.

Регистрируйте домены с разными вариациями написания. Грубо говоря, если домен «pencil.ru», то не лишним будет зарегистрировать и «pensil.ru» и привязать их к одному сайту. Чтобы и в одном и в другом случае, потенциальный покупатель попал на ваш сайт.

Важно! Регистрируйте домен на свои паспортные данные, т.к. если вы доверите это дело, например, веб-студии, то не очень добросовестные ребята зарегистрируют его на себя. А это может иметь неприятные последствия в будущем. Юридически он будет принадлежать им, и возможен денежный шантаж.

Понравилась статья?

Подписывайся и узнавай о новых статьях первым!

Уже подписалось 215 человек.

Метки: #, #, #, #, #, #, #, #

Комментарии