Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Способы автоматизации сверки наличия товара на сайте с остатками поставщиков

0

Сегодня для интернет-магазинов очень важно актуализировать наличие товаров на сайте с остатками поставщика, если нет собственного склада. Ведь если на сайте товар числится в наличии, а по факту его у поставщика уже нет, то магазин несет определенные расходы в виде кликов по рекламе на товары, которые уже нельзя купить, в виде обслуживания заказов которые пришли на товар, которого нет в наличии и т.д. Особенно если у интернет-магазина очень большой ассортимент, этот вопрос стоит достаточно остро, вплоть до сверки остатков чуть ли не каждый час. В этой небольшой статье, расскажу о способах сверки остатков, которые сегодня используются.

Когда интернет-магазин еще маленький и в нем небольшой ассортимент, далеко не каждый предприниматель задумывается о том, как автоматизировать данный процесс. Ведь можно все сделать вручную, используя прайс поставщика и админку сайта, и по началу так и делают, но т.к. у многих поставщиков остатки меняются каждый день (если не каждый час), то сверять каждое утро даже 100-200 товаров надоедает уже через неделю-две. И встает вопрос, как же ускорить этот процесс и по максимум его автоматизировать.

Способов на самом деле не так уж и много и в своей базе они имеют примерно один и тот же механизм, однако способы реализации и стоимость реализации различаются, поэтому попробую упомянуть все, а вы уже выбирайте тот, который вам больше по душе и по финансам.

Способ первый: Импорт из CSV-файла. Данный импорт поддерживает практически каждая CMS-система. Суть в том, что вы в экселе формируете табличку, где в одном столбце уникальный идентификатор, по которому идет сверка остатков (это может быть наименование или артикул), а в другом столбце наличие. Далее все это сохраняется в формате CSV и загружается на сайт через инструмент импорта.

К сожалению, не у всех CMS-систем предусмотрена возможность обнулять те товары, которые отсутствуют в CSV, поэтому в некоторых случаях приходится делать это самостоятельно на стадии формирования эксель файла. Делается этот относительно не сложно – нужно сначала выгрузить из своей CMS товары с остатками (через экспорт), открыть в одном листе экселя, а в другой лист загрузить остатки поставщика. С помощью функции ВПР в экселе и достаточно простого условия сопоставить наличие, и обнулить те товары, которые не были найдены. Далее этот файл уже загрузить на сайт.

Однако данный способ очень неудобен, когда у вас большое количество поставщиков и соответственно много прайсов. Он, конечно, значительно удобнее чем делать ручную сверку, но из-за огромного количества прайсов и однотипной работы (выгрузить – копировать – вставить — загрузить), нервы начнут сдавать тоже достаточно быстро.

Способ второй: Специализированный софт. Это специальные программы, которые из огромного количества прайс-листов разных поставщиков формируют один единственный, с которым вы и работаете. Они снимают огромное количество головной боли, но подавляющее большинство из них распространяются платно и продвинутые программы стоят не дешево, особенно по меркам начинающего предпринимателя. Некоторые программы могут даже самостоятельно забирать прайс листы с электронной почты и подгружать себе на обработку. На выходе получается тот же CSV или XML файл, который вы загружаете на сайт через импорт.

Способ третий: Специальные плагины или модули. Очень похож на предыдущий способ, но уже интегрированный в вашу CMS-систему. Иными словами, это тот же софт, только внутри вашей админки. Тут отсутствует лишнее телодвижение в виде импорта на сайт, т.к. эта функция уже там вшита.

Плагинshop-script работа с поставщиками

К минусам этого способа можно отнести то, что применить его можно не всегда, т.к. для достаточно большого ряда CMS-систем подобные плагины/модули не разрабатываются или представляют из себя совсем уж примитивный функционал.

Способ четвертый: Синхронизация с 1С. Этот способ подойдет тем, кто ведет учет товаров в 1С или иных учетных системах. Те же специализированные программы, описанные во втором способе, существуют и в виде дополнения для 1С. В этом случае вы все прайсы сводите в 1С, а потом просто настраиваете стандартную синхронизацию с вашей CMS-системой. Подобные модули синхронизации сегодня существуют для многих популярных систем и могут делать не только синхронизацию по товарам, но, например и по поступившим заказам. Правда новичку, чтобы настроить нормально синхронизацию, приходится порой потанцевать изрядно с бубном.

Способ пятый: Самописные скрипты. Тут вариантов может быть достаточно много. Это может быть как просто самописная синхронизация остатков из 1С, или автоматический импорт из специализированного софта (когда готовый файл в фоновом режиме передается на хостинг и там обрабатывается), или полноценный обработчик прайс-листов. К этому методу прибегают достаточно часто, когда нужно реализовать что-то не совсем стандартное, тонко заточенное под бизнес-процессы компании.

UPD: 13.08.2018