Персональный блог Сергея Сальникова

+7 (917) 599-46-93

Что такое прайс-агрегаторы и зачем они интернет-магазину?

Что такое прайс-агрегаторы и зачем они интернет-магазину?

Вы когда-нибудь были в торговом центре?! Когда в пределах одного здания можно походить и повыбирать интересующий вас товар. Сравнить цены разных магазинов продающих один и тот же товар или аналоги и т.д. В общем, выбрать из великого множества товаров и магазинов наиболее интересное вам решение, подходящее по цене и качеству. К минусам торгового центра, пожалуй, можно отнести его удаленность от дома (нужно ехать) и порой надоедливые продавцы с фразой «что вам подсказать?», едва мы входим в очередной магазин.

Прайс-агрегатор – это то же торговый центр, только в интернете. Не нужно далеко ехать, все действо разворачивается на вашем мониторе компьютера, и нет назойливых продавцов поблизости. Он позволяет в считанные минуты найти интересующий нас товар и сравнить все цены на него в разных магазинах. Самым крупным представителем прайс-агрегаторов в России, заслуженно является яндекс.маркет.

Яндекс маркет

Но давайте посмотрим на прайс-агрегаторы, не со стороны покупателя, а со стороны продавца. Вот прикиньте, равны ли у вас шансы продавать товары, в одном случае, когда ваш магазинчик находится в небольшом спальном районе, где-нибудь на «глухой улице», во дворах… В другом случае в большом торговом центре, да еще и в проходном месте. Я думаю, ответ очевиден! В торговом центре шанс продать товар выше, т.е. просто банально больше потенциальных клиентов вокруг, да еще и с деньгами при себе.

Ежедневно в России, яндекс.маркет посещает до 2 млн человек. Найдется ли среди них ваш покупатель?

Посещаемость яндекс маркета

Есть и другие подобные площадки, которые выполняют туже функцию, но только калибр у них поменьше. Есть узконаправленные, на определенные виды товаров, есть пощадки с широким ассортиментом. Вот небольшой список некоторых из них:

Разместив свои товары на разных площадках, вы, по сути, открываете свои торговые точки в разных торговых центрах. Тем самым увеличивая свою аудиторию (трафик) и шанс покупки. Кстати, конверсия в покупки, с трафика прайс-агрегаторных прощадок, обычно выше, чем поисковый трафик и иные источники.

Как разместить свои товары в прайс-агрегаторах?

В большинстве случаев это не сложно. Во многих CMS уже предусмотрен скрипт, который выгружает базу данных по вашим товарам, в определенный формат, который подходит прайс-агрегаторам. Обычно этот формат называют YML.

YML (Yandex Market Language) — это стандарт, разработанный Яндексом для принятия и размещения информации в базе данных Яндекс.Маркета. YML основан на стандарте XML (XML DTD). Единый формат представления данных позволяет быстро и качественно обрабатывать предоставляемую магазинами информацию о товарах и услугах.

YML формат

Но если по какой-то причине, разработчик CMS не предусмотрел подобную выгрузку, то может подойти обычная текстовая выгрузка или экселевский формат. В целом, ничего сложного. Небольшая сложность возникает только с модерацией яндекс.маркета, после регистрации магазина. Т.е. они очень сильно следят за качеством магазинов, которые размещают у них свой товар. И не всех сразу пропускают.

Сколько стоит размещение в прайс-агрегаторных площадках?

Обычно, оплата идет за клик. Т.е. вы платите только за пришедшего посетителя. Например на яндекс.маркете, минимальная стоимость клика составляет 3 рубля. Т.е. если вы положили на баланс 3000 рублей и оставили стоимость клика по минимуму, то с баланса деньги будут списываться постепенно, по мере прихода потенциальных клиентов на ваш сайт. При таком раскладе, за 3000 рублей, вы сможете привлечь на свой сайт 1000 посетителей.

Стоимость клика может быть и больше, ее можно регулировать, как вы захотите, на каждый конкретный товар или на прайс-лист в целом. Чем выше стоимость клика, тем выше показываются ваши товары и тем вероятнее, что их заметят.

В работе со стоимостью клика, есть свои тонкости и хитрости, но сегодня их разбирать не будем.

Всем ли подойдут прайс-агрегаторы?

Нет, не всем, но очень многим. В 95% случаев прайс-агрегаторы подходят для интернет-магазинов. При оценке площадки, оценивайте есть ли у товаров «карточки моделей». Т.е. некая страница товара, с описанием, характеристиками и т.д. на которой уже привязаны цены всех магазинов торгующих этим товаром. Или результаты выводятся в зависимости от поискового запроса на площадке. Например, в я.маркете, есть как карточки моделей, так и товары вне карточек. Зайдя в карточку, можно увидеть одни магазины в ТОПе, а задав поисковый запрос – другие. Или даже некоторые из них вообще не увидеть.

Резюмируя, можно сказать, что прайс-агрегаторные площадки для интернет-магазина вещь нужная и полезная. Но не забывайте замерять эффективность со всех ваших источников трафика. И концентрируйте свои усилия на тех площадках, которые дают наибольшую конверсию в заказы.

 

Понравилась статья?

Подписывайся и узнавай о новых статьях первым!

Уже подписалось 216 человек.

Метки: #, #, #, #, #, #, #, #, #, #, #, #

Комментарии

  • https://plus.google.com/103938337755763340813 Леонид Астахов

    Почему-то в подобных статьях упоминаются только гиганты интернет-маркетинга. Есть ведь молодые интересные проекты, вроде http://televizor-x.ru/tv/