Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Кручу-верчу, обмануть хочу! Или почему я недолюбливаю инфобизнесменов

3

Сегодня о таком направлении как «инфобизнес», не знает разве что человек никогда не интересовавшийся дополнительным заработком в интернете. Куда не глянь, всюду пестрит – «заработай свой первый миллион», «заработок 200 тысяч рублей, не выходя из дома», «легкий пассивный доход в 100.000 через интернет» и т.д., и т.п. Короче говоря, читаешь, и диву даешься, ведь деньги в буквальном смысле под ногами валяются… надо только чуть освоить эти «интернеты», и будет счастье, и деньги потекут рекой! Так ли это на самом деле легко, как может показаться или банальный лохотрон, я и постараюсь разобрать в этой статье. А также расскажу о том, за что именно я недолюбливаю современных инфобизнесменов.

Ряд людей, далеких от информационных технологий, чуть ли не обожествляют этот самый интернет. Веря в то, что он может сделать их счастливым или несчастным, богатым или бедным. Особенно когда такие классные заголовки на каждом углу о легком заработке денег. Совершенно забывая о том, что интернет – это всего лишь инструмент, такой же, например, как отвертка или дрель. И не стоит ему приписывать того, чего он сделать сам по себе не может. Ваша дрель, не сможет заработать вам денег, пока вы ее на сдадите в аренду или не окажите кому-нибудь услугу при помощи этой дрели.

В какой-то момент времени, начали появляться люди, которых сегодня принято называть инфобизнесменами, которые стали продавать разного рода информацию. От банальных файлов, собранных на просторах интернета, до упаковки своих знаний в виде курсов. С каждым годом их становилось все больше и больше, и в конце концов это выросло в огромное сообщество. Однако, как у нас часто бывает – началось за здравие, а кончилось за упокой…

Продажа информации, услуг, да и просто бизнес-школы и тренинг-центры существовали и до того момента, как сам термин «инфобизнес» прижился в Рунете. Сегодня, относительно него можно прочитать огромнейшее количество негатива из серии – «без лоха и жизнь плоха», «это лохотрон ребята, не видитесь», «меня обманули, не вернули деньги», «развод чистой воды» и все в этом духе. Неужели инфобизнес – это действительно развод лохов на бабки и нечестный бизнес?! Почему фраза наперсточника – «кручу-верчу, обмануть тебя хочу», стала ассоциироваться с инфобизнесменами? Давайте разбираться…

Чтобы никого не обижать и не рекламировать (а также не разводить срач в камментах), я сознательно в статье не буду упоминать фамилии и тыкать в кого-то пальцем. Иногда мне на почту приходят письма от инфобизнесменов с предложением быстрее записаться на какой-нибудь курс по созданию интернет-магазина (или чего-то похожего), или предложения по сотрудничеству, мол – «давай чего-нибудь совместное замутим». Порой складывается такое впечатление, что ребята реально даже не удосужились хотя бы заголовки статей в блоге прочитать, прежде чем что-то предлагать. При переписке с такими инфобизнесменами, часто быстро приходит осознание того, что человек, мягко выражаясь, вообще не в теме. Говорит много и красиво агитирует, но по факту о «за кулисье» имеет очень поверхностные представления. Короче говоря, верит в сказки до сих пор!

Давным-давно, я долго не мог самому себе объяснить, что за тенденция такая, инфобизнесмены, в буквальном смысле, начали плодиться как тараканы. Даже стали письма поступать и сообщения в социальные сети, с предложением улучшить продажи моего интернет-магазина, или предложения научить меня делать качественные сайты. Но со временем все стало проясняться, и конечные точки над «Ё» поставило посещение одной двухдневной конференции.

Конференция была посвящена одному сервису email-рассылок, которая изначально делалась под инфобизнес. Однако, у нее был ряд особенностей, которые также могли послужить и в области электронной коммерции, при работе с постоянными клиентами. Недолго думая, я вписался в нее, в надежде, что там наглядно продемонстрируют фишки в работе с этим сервисом. Пообщаюсь с разработчиками, заодно, думаю, и инфобизнесменов в живую посмотрю… ))

Инфобизнес. Быстрый заработок в интернете

Народу собралось достаточно много, в зале было человек 400-500 по ощущениям. Плюс, по словам организаторов, несколько тысяч человек смотрели трансляцию конференции онлайн. Конечно же, основная информация была о том, как легко и просто делать инфобизнес, быстро зарабатывать большие деньги сидя дома или контролируя свой инфобизнес через интернет лежа где-нибудь на пляже в райском уголке. Для этого нужно всего лишь вписаться в некий интенсив за N-нное количество денег, где тренера научат тебя делать бабки на инфобизнесе. Говоря простым языком – более опытные инфобизнесмены, зарабатывают на менее опытных. Прослеживается классическая пирамида. Конечно нельзя сказать, что там гонят только это фуфло, маркетинг – он и в Африке маркетинг, можно для «классического» бизнеса даже некоторые фишки перенять. Короче говоря, в зале были люди, часть которых, наслушавшись спикеров, через некоторое время появилась в сети и стали продавать свои услуги и знания через интернет.

Всю суть такого инфобизнеса, описал один из спикеров, сказав фразу – «Чтобы продавать ваш инфопродукт клиентам, вам достаточно знать на 5-10% больше чем они». Или что-то в этом поде, дословно не помню. При этом, слушая некоторых спикеров (тренеров / коучей), складывается впечатление, что они сами процентов на пять знают больше, чем рассказывают в презентации. Причем знания эти, по всей видимости, сугубо теоретические. Большую часть конференции не покидало чувство, что теоретики учат теоретиков делать деньги. Не все конечно так печально, были и спикеры, которых действительно было интересно послушать и подчерпнуть ряд новых идей для своего бизнеса и было видно, что за плечами есть приличный опыт по той теме, о которой они рассказывают. Жаль, что их было меньшинство.

Проблема, на мой взгляд, состоит не только в тех спикерах, которые учат делать бабки, а еще и в людях, которые приходят обучаться. Пообщавшись с ними во время перерыва, у меня начала складываться мозаика. Многие из них, расценивают инфобизнес, как некий дополнительный легкий заработок, путь к финансовой свободе, возможность перестать ходить на работу и иметь пассивный доход продавая курсы через интернет. Рисуя по всей видимости позитивные картинки в своей голове о новом автомобиле премиум сегмента и отдыхе по заграницам по 6 месяцев в год… Не отдавая до конца себе отчет в том, что инфобизнес – это тоже бизнес. Ничем по сути не проще, чем офлайн-бизнес, или бизнес в сегменте электронной коммерции. Отличаются по сути, только нюансы.

Большинство инфобизнесменов, которые уже продают свои курсы, редко зарабатывают больше 50-100 т.р./мес., очень часто даже такие суммы кажутся им заоблачными. Ребята, которые зарабатывают больше, обычно сильно серьезнее относятся к инфобизнесу, выстраивая в некотором роде бизнес-систему, которая в последующем дает свои дивиденды.

Моя сегодняшняя нелюбовь к большинству инфобизнесменов, как раз и связана с тем, что процентов 95% (субъективно) – это такие вот новички-теоретики, которые гонятся за халявным быстрым заработком, разбрасывая по интернету объявления, что всего за 5000 рублей научат тебя зарабатывать по 200 тысяч в месяц чистыми. Часто они любят награждать себя громкими знаниями – «Основатель первой в мире школы [название]», «Лучший среди лучших», а также называя себя мастером и супер экспертом в какой-то области. Я таких персонажей называю в шутку «эксперДами».

В свое время, я их даже идентифицировать по внешним признакам начал. Если вы видите много пафоса и зашкаливающее количество профессионализма, или смотрите видео где он на фоне пляжа (смонтированного), в машине и т.д., нацепивши на себя педжачило (для подчеркивая успешности), взяв в руки айфон (утрирую), рассказывает о том, что заработал просто нереально денег и сейчас научит этому вас с гарантией успеха – знайте, перед вами «эксперД»…

Цитата про успешных мужчин и их боссов

Оставшиеся 5% — это уже ребята часть из которых рассматривает свою деятельность как полноценный и легальный бизнес. А тех, кто действительно чего-то существенного добился, наверное, можно по пальцам пересчитать.

Правда вопросы у меня есть и к покупателям подобных курсов, которые верят в то, что можно легко и просто освоив несколько простых техник заработать кучу денег. А потом кричат «меня надули», требуют возврата денег… но боржоми пить уже поздно.

В заключении статьи, хотелось бы дать несколько советов инфобизнесменам и покупателям их курсов и тренингов:

Инфобизнесменам. Маркетинг, и правильное преподнесение информации покупателю (продающие тексты и видео) – это все, конечно, замечательно. Но не стоит строить из себя того, кем вы в реальности не являетесь. Я конечно понимаю, что современное общество сегодня (особенно молодое поколение) стремиться жить по принципу «казаться, а не быть», однако преувеличивать не стоит свои заслуги. Вы быстро подорвете свою репутацию, и продолжите уныло работать на чужого дядю по 8 часов в день. Будьте проще, и люди к вам потянутся.

Стройте бизнес-систему, а не шаткую конструкцию, которая развалится при первом небольшом ветерке. Ну и конечно, совсем новичкам инфобизнеса – не ждите, что ваши гуру инфобизнеса, у которых вы обучаетесь, сделают все за вас и научат бабосик стричь. Нет, чему-то они конечно научат, но бабосик они скорее с вас будут стричь. Повторюсь, что инфобизнес – это тоже бизнес, и если вы привыкли просиживать штаны в офисе за фиксированный оклад, не прилагая больших усилий для того, чтобы компания в которой вы работаете получала большую пользу от вашего присутствия, то и на поприще инфобизнеса, с большой долей вероятности, вам тоже ни хрена не светит. Чтобы делать деньги, тут нужно прилагать не мало усилий, порой сильно больше, чем при работе на дядю. Ну и конечно, как и любой бизнес – это определенный риск. Никто не дает гарантий, что, вложив кучу денег и времени, на выходе что-то получится. Как говориться – «Это бизнес, детка!».

Покупателям курсов. Не ждите волшебной таблетки или кнопки «бабло». Если с обучающими курсами еще более-менее понятная картина, когда вас обучают, допустим, работе в какой-то программе. То вот с передачей опыта все гораздо сложнее. Опыт, в классическом понимании, нельзя купить. Можно купить теоретические сведения человека с опытом, но никак не приобрести его навыки. Навык прививается долгим и кропотливым трудом, и далеко не с первого раза. Более того, не у всех он приживется. Не всем дано стать предпринимателями, спортсменами, великими учеными и т.д.

Покупка и оплата тренингов инфобизнесмена

Например, нельзя научить человека хорошо продавать, если в нем нет коммерческой жилки. Ни один, даже самый крутой курс или тренинг, не сможет сделать из вас бизнесмена, если в вас нет лидерских качеств, вы не способны собрать хорошую команду и скоординировать их работу. Путь к успеху (в том числе и финансовому), это каждодневная работа, результаты которой могут быть видны спустя только несколько лет.

По статистике, предпринимателями становится 2-3% людей, у остальных это не получается. Поэтому, даже если курс по бизнесу гарантирует некий финансовый результат, то это еще совершенно не значит, что вы не попадете в те 97-98% людей, у которых ничего не получится, либо получится, но результат будет слишком краткосрочным и непостоянным. Также и в любой другой сфере, будь то похудание, вышивание крестиком или курсы английского языка. Проценты только будут другими…

***

Раньше существовало такое мнение, что электронная коммерция (интернет-магазин), это тоже достаточно просто, магазины появлялись как грибы после дождя. Спустя время стало приходить осознание, что халявы тут нет, и чтобы зарабатывать более-менее приличные деньги нужно батрачить не меньше, чем в офлайн бизнесе. Рынок стал приходить к определенным стандартам, который исключал откровенных лохотронщиков (хотя периодически «умники» появляются), и задавал определенные способы работы. Сегодня хоть 80% интернет-магазинов и являются откровенно небольшими компаниями, они уже вынуждены работать более открыто и честно, соблюдая законы и правила. Думаю, и на рынке инфобизнеса произойдут в ближайшие годы определенные изменения в лучшую сторону, которые стандартизируют и обезопасят инфо-услуги. Очень хочется в это верить…

Друзья, а как вы считаете, что должно поменяться в инфобизнесе, чтобы уменьшить большое количество теоретиков-эксперДов, улучшить качество предоставляемых услуг и уменьшить количество негатива? Оставляете варианты ответов в комментариях ниже. Спасибо!