Персональный блог Сергея Сальникова

+7 (917) 599-46-93

Почему многие интернет-магазины так и остаются маленькими?

Сегодня на рынке можно найти множество интернет-магазинов разной тематики. От гипермаркетов, до очень узкоспециализированных. Но если внимательно присмотреться к рынку, то львиная доля магазинов имеют очень маленький масштаб. Их посещаемость не превышает 300-500 человек в день. Ну или не более 10-15 заказов в день, если переводить на продажи. Т.е. это буквально «семейный бизнес» или чуть выше этого. Многим магазинам не получается выйти на более высокие показатели и заработать больше денег, и они существуют в своем масштабе многие годы. А от года в год, ничего сильно и не меняется…

Большинство маркетологов, дикетологов, seo-специалистов и т.д. скажет – «Да они просто не умеют привлекать качественный целевой трафик! Вот если я займусь их продвижением, я без проблем увеличу и продажи!». И от части, они будут правы. У ряда магазинов, действительно, есть не маленькие проблемы с привлечением трафика. Но есть и магазины, у которых с привлечением трафика все нормально и они сознательно не идут на его увеличение. Ограничивая свои заказы, на уровне комфортных. Так в чем же кроется проблема?!

Основная проблема в том, что бизнес-процессы внутри компании находятся в примитивном состоянии. Построенные буквально по пути наименьшего сопротивления. Выражаясь проще – собранные на коленке. Чтобы дальше масштабировать бизнес, нужно это все собрать в единую систему, попутно оптимизировав и автоматизировав процессы. Что само по себе не очень быстро и не очень дешево. Даже если руководитель интернет-магазина решается на это, он может натолкнуться на негатив со стороны персонала, который не хочет ничего менять. Мол, мы не будем пользоваться CRM-системой, мы привыкли в экселе файлик вести…

Более того, увеличение трафика для интернет-магазина, как правило, стоит денег. Например, руководитель решает подключить еще несколько прайс-агрегаторных площадок и расширись свою рекламную кампанию в директе. Что в конечном итоге приводит к увеличению заказов и росту нагрузки на персонал. Частенько требуется найм новых сотрудников, который сильно затягивается, и приводит к еще большим тратам. И вот спустя некоторое время, руководитель замечает, что сейчас прибыль сильно упала, за счет того, что круто выросла расходная часть. И если раньше разница между доходом и расходом составляла, к примеру, 200 т.р., то сейчас она всего лишь 30-50 т.р. Получается, что и «геморроя» раньше меньше было, и денег больше… Именно по этой причине, ряд предпринимателей, осознанно, не растут выше определенного уровня.

Другому ряду предпринимателей это просто не под силу, и они сдаются при первой же неудаче модернизации. Кто-то начав получать от бизнеса чуть большие деньги, чем он получал работая нечужого дядю, пускается в путешествия по миру, покупает себе новую тачку и начинает все реже и реже появляться в офисе и заниматься развитием бизнеса.

Естественно бизнес начинает загибаться и приносить все меньше и меньше денег. И только небольшому проценту предпринимателей удается масштабировать свой бизнес дальше, преодолев все технические и финансовые сложности. И помогают им в этом, либо упорство характера, либо уже реальный опыт за плечами. С помощью которого, они уже с самого начала работы бизнеса, выстраивают бизнес-процессы таким образом, что они очень легко масштабируются в дальнейшем.

Поэтому, крайне рекомендую, задуматься на первых этапах своего бизнеса о том, как поступить. Пойти по пути наименьшего сопротивления или по правильному пути! Ведь если, в самом начале, вы построете хлюпенький фундамент, то вы не сможете на нем построить хороший и прочный дом…

Понравилась статья?

Подписывайся и узнавай о новых статьях первым!

Уже подписалось 216 человек.

Метки: #, #, #, #, #, #, #

Комментарии

  • https://plus.google.com/+MikhailLukyanov Mikhail Lukyanov

    Логично: «…спустя некоторое время, руководитель замечает, что сейчас прибыль сильно упала, за счет того, что круто выросла расходная часть. И если раньше разница между доходом и расходом составляла, к примеру, 200 т.р., то сейчас она всего лишь 30-50 т.р. Получается, что и «геморроя» раньше меньше было, и денег больше… Именно по этой причине, ряд предпринимателей, осознанно, не растут выше определенного уровня.»

    Типичная фраза из регулярных отчетов одного из совладельцев ИМ игрушек: вышли на оборот в 6млн. в месяц, прибыль владельца 20 тысяч…

  • Александр

    Отличная статья