Персональный блог Сергея Сальникова

+7 (917) 599-46-93

Нужен ли бизнес-план современному интернет-магазину?

Нужен ли бизнес-план современному интернет-магазину?

Часто будущие предприниматели задаются вопросом – «Нужен ли бизнес-план интернет-магазину?», и если нужен, то как его написать, где скачать примерный вариант бизнес-плана, на основе которого можно написать свой. В некоторых кругах даже бытует мнение, что большинство магазинов прогорает именно потому, что не имеют бизнес-плана. В этой статье давайте поподробнее разберемся в этом вопросе, посмотрим, действительно ли он нужен современному магазину, и если да, то что нужно писать в этом плане. Ну и конечно, как всегда, поделюсь своим опытом и видением этого вопроса.

Но прежде чем мы начнем в этом разбираться, для начала нужно понять, а что же такое этот самый бизнес-план?!

Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Также в бизнес-плане принято рассматривать финансовую сторону вопроса в виде планируемых доходов компании и ее расходов. Расчета срока окупаемости «проекта» и т.д. Содержание бизнес-плана тоже может сильно различаться, сегодня существует несколько методик написания планов — это некие стандарты, по которым он пишется. Однако, просчитывать свои будущие доходы и расходы в бизнес-плане, вещь не всегда благодарная — это как делить шкуру неубитого медведя. Как показывает практика, прогнозируемые доходы сильно завышаются, а расходы сильно занижаются, особенно это явно заметно, если у человека еще нет серьезного опыта в бизнесе. Если посчитать затраты на сайт, склад, сотрудников еще не сложно, то вот с рекламными затратами (маркетингом), как правило, очень сильно ошибаются. Предприниматели без опыта, могут смело умножать рекламные затраты на два или даже на три – тогда картина будет более реалистичной. Короче говоря, очень детальный бизнес-план, как его многие себе представляют, современному интернет-магазину нужен только в ряде случаев. Например, когда вам нужно получить кредит под бизнес в банке или предоставить бизнес-план инвестору. Большинству же начинающих бизнесменов, скорее нужен план действий, с грубым расчетом первоначальных вложений. Это тоже в некотором роде бизнес-план, только в очень свободной форме, в отличии от «классических» стандартов написания планов. Он даже может быть на одном листе А4, накаляканным от руки — в виде текста, чек-листа, блок-схемы или вообще рисунков.

Иными словами, у предпринимателя должна быть картинка перед глазами, с этапами построения своего бизнеса, с предварительной оценкой денежных вливаний на каждом этапе. Тут не столь важно финансовые показатели просчитать, сколько определить свой фронт работы и этапы при создании бизнеса. Когда эти этапы в голове – это конечно хорошо, а вот на бумаге – это значительно лучше.

План действий интернет-магазина

Представьте себе такую картину – идет по продуктовому магазину мужик, а в руках у него листик бумаги со списком покупок, который ему дала жена. Напротив каждой покупки стоит либо приблизительная цена (чтобы не купил дорогой пакет молока, вместо дешевого, например), либо название производителя, либо необходимый вес и т.д. И вот он ходит из отдела в одет и по списку формирует свою продуктовую тележку…

В общем, если план нужен не для банка или инвестора (который требует его в определенном виде), то делайте так, как удобно вам, не нужно придерживаться каких-то стандартов. Хорошо оформленный бизнес-план с большим объемом текста, множеством бизнес-терминов, красивых графиков и оптимистичных цифр – совершенно не гарант успешности бизнеса. Делайте свой «продуктовый список» и вперед, пункт за пунктом двигайтесь в нужном направлении. Главное тут – начать действовать как можно быстрее, а не гадать на кофейной гуще, что будет если вы вложите туда-то столько денег, а туда-то столько.

Сегодня открыть интернет-магазин гораздо проще, чем 10-15 лет назад – рынок электронной коммерции не стоит на месте. Однако делать хорошую прибыль на своем интернет-магазине – тоже не всегда простая задача. Обойтись без бизнес-плана (а точнее плана действий) конечно же можно, если есть уже достаточно серьезный опыт за плачами, и основные этапы работ вы делаете на автомате. В остальных случаях план нужен. Но не стоит погружаться с серьезные расчеты, которые вы не можете достоверно просчитать. Гаданиями пусть гадалка занимается! Ваша задача оперировать только теми цифрами и фактами, которые вы знаете достоверно.

Ну и напоследок, поделюсь своим опытом. Вне зависимости от того, есть ли у вас подробнейший бизнес-план, простой план действий или нет ровным счетом ничего – это абсолютно не дает никаких гарантий, что все будет получаться приблизительно так, как написано в плане. Скорее всего, вы внесете ни один десяток правок в свой первоначальный план или вовсе пересмотрите концепцию всего плана. И далеко не у всех, получится сделать прибыльный бизнес с первого раза. В бизнесе, очень важен опыт, а опыт вы не напишете на бумаге и даже не купите. Опыт можно только получить на практике. И если сейчас, вы не знаете, какие именно пункты записывать свой бизнес-план – значит у вас еще мало опыта. Но унывать при этом не стоит. В своей книге «Успешный интернет-магазин с нуля», которую вы можете получить совершенно бесплатно, я последовательно описываю все моменты, на которые стоит обратить внимание, и о которых стоит задуматься. Если вы внимательно и вдумчиво ее прочитаете, у вас не возникнет вопросов, что учитывать при составлении своего плана действий. Дерзайте, желаю вам успехов!

Понравилась статья?

Подписывайся и узнавай о новых статьях первым!

Уже подписалось 215 человек.

Метки: #, #, #, #, #, #, #, #

Комментарии