Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

На какой стадии нужно открывать ИП для интернет-магазина

1

Многие новички, планирующие открыть свой интернет-магазин задаются вопросом – «А нужно ли открывать ИП, чтобы продавать через интернет?». Некоторые на первой стадии стараются совместить свой интернет-магазин и основную работу, чтобы и доход не потерять и попробовать себя в бизнесе. Регистрация ИП сегодня стоит конечно не дорого, но и регистрировать его, пока нет уверенности в том, что бизнес пойдет, тоже желания не много. То, что легализовать бизнес необходимо – понимает большинство, но вот на какой стадии это делать не совсем понятно. Давайте разбираться в этом вопросе, когда это нужно делать и какие преимущества дает регистрация в роли индивидуального предпринимателя.

Тут сразу стоит понимать, что сам по себе интернет-магазин (сайт) ничего продавать не будет – это всего лишь витрина. Поэтому, пока у Вас нет продаж, регистрация ИП совершенно не обязательна. Иными словами, когда вы ищите поставщиков и создаете сайт, наполняете его контентом – вы делаете это как обычное физическое лицо. Однако, тут есть маленький нюанс – не все поставщики предоставят вам свой прайс-лист, до регистрации в их личном кабинете в роли ИП или ООО, и не все будут с вами работать как с «физиком». Прежде чем вам отгрузят товар, вам необходимо будет иметь как минимум ИП. Но благо не все поставщики так работают и можно найти небольшую часть поставщиков, которые готовы работать в том числе и с физическими лицами, и даже по дропшиппингу.

Рекламу также можно давать без ИП. Например, для контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google Adwords) не нужно указывать какие-либо реквизиты. Аналогичная картина с рекламой в социальных сетях, в тизерках, тоже SEO-продвижение не требует ИП. В общем тут нет серьезных преград на первом этапе.

Допустим вы получили первый заказ, с вами поставщик работает как с физическим лицом и вам теперь нужно заказ отгрузить. Не все логистические компании работают с физическими лицами, но найти на рынке такие тоже можно. Поэтому с отгрузкой проблем не очень много. Если заказ нужно доставить в пределах вашего города, то это вообще можно сделать самостоятельно. Ну и доставку почтой тоже никто не отменял на самый крайний случай.

По оплате заказа тоже есть варианты, это может быть наложенный платеж, если доставка почтой, также курьерские компании могут осуществлять кассовое сопровождение (принимать деньги с клиента и выбивать кассовый чек). Опять же не все курьерки работают с физическими лицами, но найти такие можно.

Казалось бы, зачем тогда вообще регистрировать ИП, если и без него можно осуществлять предпринимательскую деятельность?! С точки зрения закона, нужно регистрироваться в роли предпринимателя, если получение прибыли является системным. Одна продажа не является системной. В целом, отследить вас никто не сможет, по крайне мере быстро… одну продажу вы сделали, две или десять. С тем же успехом вы можете продавать товар через Авито, и вами особо никто не заинтересуется. Однако для интернет-магазина с ИП, есть ряд преимуществ:

  1. С вами будут работать практически все поставщики – тем самым вы сможете предоставлять клиентами более широкий ассортимент, и более выгодные цены, т.к. поле получения заказа сможете выбирать из десятков поставщиков, у кого в данный момент более выгодная закупочная цена.
  2. Вы сможете подключить многие крупные прайс-агрегаторные площадки типа Яндекс.Маркета. Без ИП вас подключат далеко не все, да и маленькие площадки дают достаточно скудный трафик. Также этот трафик наиболее конверсионный, т.к. люди туда приходят за покупками. В ряде ниш, трафик с прайс-агрегаторов может составлять до 50-80% от всей массы. И терять такой трафик просто глупо…
  3. ИП дает возможность подключить практически любые системы оплаты, а также работать с юридическими лицами (выставление счета). Например, для оплаты на сайте можно подключить — Яндекс.Касса, Robokassa и прочие.
  4. Наличие ИП дает более широкие возможности по логистике, т.е. большее количество курьерских и транспортных компаний будут с вами работать, как с интернет-магазином.
  5. Ну и конечно душевное спокойствие. Как говорится – заплати налоги и спи спокойно!

Что же в итоге?! В итоге, работать с ИП гораздо проще и комфортнее, поэтому, наличие ИП даже при переговорах с поставщиками может сыграть вам в плюс. Я бы рекомендовал его регистрировать именно на этом этапе – когда вы уже сделали сайт, определились с нишей и наполнили сайт ассортиментом. К тому же наличие ИП будет в некотором роде стимулировать к более решительным действиям. Многие магазины без ИП существуют только «в голове» — физически они конечно есть, и даже что-то продают, но дальше разовых продаж это уходит не часто, по причине, что владельцы этих магазинов относятся к ним как к игрушке. А бизнес, друзья мои – это не игрушка! К нему нужен более серьезный подход. И если вы планируете зарабатывать действительно хорошие деньги и не через 3-5 лет, а ближайшем обозримом будущем, то к бизнесу нужно отнестись со всей серьезностью, включая регистрацию в роли индивидуального предпринимателя. Ну а там, вам по большому счету решать, на каком этапе вы готовы пойти вперед, используя все возможности электронной коммерции.