Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Как эффективно решать любые проблемы в личной жизни или на работе

2

Очень часто нам приходится сталкиваться с разными проблемами, как в жизни, так и на работе. Сами проблемы бывают разного масштаба, от мелких бытовых до серьезных, не требующих отлагательства их решения. Но как бы странно это не звучало, большинство проблем очень сильно преувеличиваются людьми, и они делают в буквальном смысле из мухи слона. Причем проблема, бывает, совсем не выходит из головы и начинает пожирать изнутри. Что приводит к нервным срывам, плохому самочувствию, а иногда и к запоям. Сегодня, я хочу поделиться с вами рецептом, как эффективно решать любые проблемы и оставаться совершенно спокойным. А также поделюсь своим опытом в этом деле.

Я люблю говорить так – «Сама по себе проблема не является проблемой, проблемой является наше отношение к этой проблеме». Иными словами, какой бы серьезной не была проблема, все сводится к тому, что вы по поводу нее думаете. Мысли определяют практически все!

Давайте рассмотрим простой пример. Допустим, некий человек купил себе очередной новый айфон за 60 тысяч рублей. А спустя несколько дней, по неосторожности уронили его с высоты, и он, естественно, пришел в негодность. Проблема? В каком-то смысле проблема! Телефона нет, 60 тысяч выкинуты на ветер. Как правило, люди начинают по поводу проблемы «загоняться», мол если бы я его в руках так неосторожно не вертел, он бы не выпал и не разбился. Или, если бы я чуть повременил и купил его только сегодня, этой бы ситуации не произошло. Если бы друг не позвал на гулянку, я бы остался дома и айфон остался бы жив, и т.д. и т.п. По мере того, как растет поток мыслей, растет и сама проблема. Вдруг человек вспоминает, что 40 тысяч он взял в кредит у банка на этот айфон, и его теперь нужно отдавать. Друзья теперь будут дразнить неудачником… Портится настроение, и человек впадает в небольшую депрессию. Грубо говоря, человек сам создал в своей голове проблему из ничего.

Кто-то справедливо заметит – «Ничего себе «из ничего»! Проблема, стоимостью 60 тысяч, а у него это не проблема!». Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Айфон упал и разбился, это уже факт. Точнее, это уже история, а история, как известно, не терпит сослагательных наклонений. И как вы знаете, время нельзя повернуть вспять. Вне зависимости от того, думаете вы об этой проблеме или нет, айфон уже не вернуть. Поэтому и смысл портить самому себе настроение негативными мыслями надобности нет никакой. Справедливости ради надо сказать, что это легко написать, но не так легко сделать, т.к. эмоции участвуют в формировании наших мыслей. Если вы научите свое сознание не реагировать на проблемы, которые вы не можете никак изменить – жить станет сильно проще.

Управление эмоциями человека

Давным-давно, мое восприятие проблем на эмоциональном уровне меня пожирало. Но все стало меняться, когда я начал изучать маркетинг, и понял, что с помощью эмоций, поведением человека очень легко управлять. Главное создать в его голове нужную эмоцию. Суть любой рекламы – это создать в вашей голове проблему, а потом предложить ее решение. Но в жизни немного по-другому, проблема может появиться сама по себе, а вот решение вам придется искать самим.

А теперь представьте ситуацию, когда руководитель вызывает в свой кабинет начальников отделов и сотрудников, и говорит – «У нас проблема! Продажи упали на 30%». И начинает в красках рассказывать, насколько она большая, как начальники упустили из виду определенные вещи, что привело к усугублению ситуации и т.д. И в завершении своей речи, предлагает начать решать эту проблему без промедления. Обычно, такой руководитель не понимает, что решать проблемы никто не любит. Проблема – это плохо, проблема – это негатив… это «фу, кака»! А ковыряться в дерьме, участь не самая радужная.

Давайте представим другую картину. Тот же руководитель, собирает начальников и сотрудников, и говорит – «Ребята, у нас есть новая интересная задача! Нам нужно увеличить наши продажи на 30%». А далее предлагает всем высказать свое мнение, как это можно сделать, иными словами, просит предложить решение. В этом примере видно, что руководитель заменил слово «проблема» на слово «задача». Вроде незначительное изменение, однако решать задачу гораздо интереснее, чем решать проблему!

А теперь давайте вернемся к нашему разбитому айфону. Как мы уже поняли, повернуть время вспять мы не можем и айфон уже не вернем. Необходимо нашу проблему преобразовать в задачу. Задач вырисовывается две – одна отдать кредит, вторая купить новый телефон. Решение может быть таким:

  • Берем у друга старый телефон на время. Или покупаем временный за 1000 рублей, пока не будет возможности купить что-то более подходящее.
  • Если есть возможность заработать больше денег на работе – делаем это, чтобы быстрее расплатиться по кредиту. Если нет такой возможности, значит придется ужаться и отдавать определенную сумму в месяц банку. Тут ничего не поменяется, с работающим айфоном отдавать кредит все равно пришлось бы.

Т.е. вместо того, чтобы плакать и переживать по поводу разбитого смартфона, мы преобразовываем эту «проблему» в некий план последующих действий (задач). А далее переключаемся уже на решение этих задач и не думаем о негативе.

Если смотреть более глубинно, то в этой ситуации мы кое-что очень ценное приобрели. И приобрели мы опыт, за 60 тысяч рублей. Возможно, этот опыт в долгосрочной перспективе окажет свое подсознательное воздействие на наши последующие покупки дорогих гаджетов. Возможно от этого мы выиграем больше, чем проиграли.

В завершении хочу поделиться личным опытом. В тот момент времени, как я перестал включать эмоции при оценке нерешаемых проблем, и стал сосредотачивать свое внимание на задачах, жить стало гораздо проще. Ушло очень много негатива, а взамен пришел позитив. Многие, казавшиеся ранее неподъемные задачи, стали решаться с необычайной легкостью!

Но не стоит ждать, что в определенный момент, все ваши проблемы кончатся. Ни один человек на земле не может быть доволен всем. Всегда найдется что-то, что будет создавать вам проблемы. Это не зависит ни от вашего социального положения, ни от денег и даже ни от власти, сосредоточенной в ваших руках…

Я не могу сказать, что научиться отключать эмоции в определенный момент легко, однако это возможно. И научившись это делать, вы станете более успешными, как в жизни, так и на работе. В бизнесе, эмоции могут сыграть злую шутку. Вам необходимо научиться их контролировать, тогда есть большая вероятность того, что вы станете действительно хорошим и эффективным руководителем. Отсутствие негативных мыслей в голове, позволяет более трезво оценивать ситуацию, и как правило, более эффективно решать поставленные задачи.