Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Как должен выглядеть поиск по сайту в интернет-магазине. Семь правил, которые необходимо учесть

0

Обычно при создании сайта интернет-магазина далеко не каждый владелец задумывается на тему, как будет выглядеть поиск на его сайте. А ведь этот вопрос достаточно важен! С каждым годом становится все больше и больше людей, которые вместо того, чтобы искать товар в каталоге, предпочитают забить название в поисковую строку и узнать, есть ли такой или похожий товар на у вас или нет. И если они не смогли быстро найти то, что нужно, то могут очень быстро уйти. В этой статье рассмотрим, что необходимо учесть на своем сайте, чтобы сделать поиск для пользователя максимально удобным и полезным.

Вот несколько простых правил, которые помогут улучшить поиск на вашем сайте, если конечно этого еще не сделан

1) Поисковая строка должна быть заметна пользователю. В идеале если она будет «сквозной» на всем сайте — это когда она будет отображаться на всех страницах. Начинающие предприниматели без опыта, обычно пихнут ее куда-нибудь, мол, чтобы была. Нужно понимать, что пользователь за день может просматривать десятки (если не сотни) сайтов и если он в течении нескольких секунд не нашел поисковую строку где-нибудь в «стандартных» местах сайта, то может дальше и не искать и ли вовсе закрыть сайт. Если обращали внимание, у крупных игроков рынка поисковая строка находится где-нибудь в шапке сайта или около нее. И сделано это неспроста.

Поисковая строка на сайте интернет-магазина

2) Поиск должен искать то, что нужно. Казалось бы, очевидная вещь, но к сожалению, поиск у ряда CMS-систем или конструкторов сайтов работает мягко говоря через одно место. И находит совершенно не то, что нужно или релевантность результатов сильно нарушена. В общем, пользователю приходится еще долго ковыряться в результатах поиска, в поисках того, что ему нужно.

3) В поиске должны отсутствовать товары, которые нельзя купить. Бывает и такое, когда вводишь на сайте поисковый запрос, а в самом начале страницы (или вообще несколько первых страниц) показываются товары, которых нет в наличии. Или они вперемешку с теми, которые в наличии есть, и пользователь опять же вынужден еще долго разбираться с тем, что же ему предлагает ваш сайт. Постарайтесь скрыть подобные товары из выдачи, или хотя бы выводить их в самую последнюю очередь.

4) Вывод результатов поиска должен напоминать каталог. Это не обязательное условие, но желательное. Пользователю, привыкшему видеть ваш каталог в определенном виде, значительно проще работать с поисковой выдачей в таком же виде (если он ищет товар). Если у вас по сайту могут также искаться новости, статьи и т.д., то их лучше отделить от товара и сделать в ином дизайне, например, чуть ниже товаров. Совсем не лишним будет сделать сортировку по результатам, переключение вида (список, плитка – если у вас несколько вариантов используется), возможно вывод категорий каталога, в которых найден товар и прочие удобства.

Результаты поиска по сайту интернет-магазина в виде каталога

5) Умный поиск – подсказка при вводе только части запроса. Очень полезная штука для пользователя, когда он еще не ввел весь запрос, а ему уже сайт предлагает товар, который соответствует тому, что уже введено.

Умный поиск по сайту. Подсказки

Вообще хорошо будет, если туда еще будет выводится и информация о цене, чтобы пользователь еще в процессе ввода поискового запроса получил часть информации по товарам и мог не завершая ввода перейти в карточку товара.

6) Исправление неправильного ввода. Это когда пользователь напечатал русское словосочетание латинскими буквами, т.е. вместо «плюшевый медведь» получилось «gk.itdsq vtldtlm», или наоборот, когда напечатал название модели или зарубежного бренда русскими буквами. Поиск должен понять, что результатов по данному запросу ноль и попробовать найти это словосочетание в другой раскладке. К сожаление многие CMS подобного не поддерживают, но если вы можете реализовать такое на своем сайте – это будет только в плюс.

7) Поиск по артикулу или коду. Еще одной маленькой фишкой поиска будет возможность искать товар по его артикулу или коду товара. В этом случае в идеале перебрасывать пользователя сразу на страницу товара (если артикул или код уникален и более не повторяется). Это нужно для того, чтобы вы или ваш менеджер могли быстро сориентировать клиента, если он попросит что-то ему посоветовать. Вместо того, чтобы надиктовывать ему длинное название товара или направлять его по дереву каталога, можно попросить его ввести в поисковую строку 3-6 цифр и нажать клавишу Enter. И пользователь стразу видит перед собой товар, о котором вы ему сейчас будете рассказывать. В итоге это очень сильно экономит и ваше время, и время клиента, особенно, если у вас достаточно большое количество звонков.

В общем задача поиска на сайте быть максимально удобным для пользователя, быть заметным, сокращать время на поиск, ну и конечно выводить максимально релевантные результаты, которые соответствуют запросу пользователя. В общем все, как у больших поисковых систем (Яндекса и Гугла).

Кстати говоря, хороший поиск также увеличивает конверсию в продажи, а плохой поиск, соответственно ее только снижает, а это в свою очередь отражается на прибыли. Если у вас еще нету сайта, постарайтесь все вышеперечисленное учесть при создании. А если уже есть, проверьте, а удобен ли он пользователям, можете ли вы сами быстро найти то, что хотите?!