Персональный блог Сергея Сальникова

+7 (917) 599-46-93

Что такое A/B-тестирование (сплит-тест) и как его проводить

Увеличивать продажи своего магазина можно несколькими способами. Один из которых, это увеличение трафика, другой — увеличение конверсии. Для бизнеса оба этих показателя очень важны, т.к. наличие большого трафика в магазине, это далеко не показатель больших продаж. Допустим, вы привлекаете трафика на сайт 1000 человек, ваша конверсия в продажи составляет 1%. Т.е. вы получаете 10 продаж с этой 1000 посетителей. А что, если ваша конверсия в продажи будет 3%, вы в этом случае продадите свой товар или услугу 30 клиентам. Иными словами, при тех же рекламных вложениях вы имеете в 3 раза больше продаж. И поверьте, эти цифры взяты не из головы, для красивого примера. Сегодня существует очень много магазинов, имеющих очень низкую конверсию в продажи, которую можно увеличить (порой в разы), не прибегая к большим денежным затратам. А чтобы ваши действия действительно приводили к росту показателей, а не к их уменьшению, необходимо проводить A/B тестирование (сплит-тест).

Суть A/B тестирования в том, что сравниваются показатели двух вариантов. Как правило, варианта текущего и нового варианта. К примеру, это может быть кнопка «в корзину». В одном случае зеленого цвета, в другом случае красного.

ab тестирование кнопка

Иными словами, одной половине ваших посетителей показывается старый вариант – зеленый, второй половине новый вариант – красный. А дальше сравниваются показатели по обоим вариантам. Например, сколько добавлений в корзину в одном случае, сколько в другом. И вариант, который показал лучший результат, оставляют на сайте, показывая его уже всем 100% посетителей.

Вариантов может быть и более двух, хоть целый десяток. Такое тестирование называют A/B/n-тестированием. Тут важно соблюдать одно правило: изменения вариантов должны отличаться чем-то одним. Если вы тестируете цвет кнопки, то не изменяйте ее стиль, способ окраса (сплошная заливка одним цветом или градиент), или размер. Иначе, не будет понятно, что дает большую конверсию, цвет или все-таки размер.

Разновидностью A/B-тестирования, является многовариантное тестирование. Тут может отличаться множество элементов.

многовариантное тестирование

Например, 4 разных цвета кнопки, оформленные в 3 разных стилях, и с 2 вариантами надписи «в корзину» и «купить». Тогда у нас получается целых 24 варианта. Но для такого тестирования, нужна достаточно большая аудитория.

Само тестирование стоит производить не менее одной недели, а лучше не менее 2 недель. Т.к. поведения в разные дни недели, у пользователей может отличаться.

Инструменты для A/B-тестирования

Сегодня на рынке много разных систем, которые помогают делать сплит-тестирование у себя на сайте. Один из них у вас уже есть, если вы пользуетесь Google Analytics. Называется он Content Experiments (старое название — Google Website Optimizer). Найти его можно в основном меню, по пути «Поведение -> Экперименты». Этот инструмент является бесплатным.

google content experiments интерфейс

Но существуют и другие сервисы, позволяющие делать сплит-тестирование. Например, такие – Abtest, RealROI, Visual Website Optimizer, Unbounce, Convert, Optimizely, а также многие другие. Какие-то их них платные, какие-то бесплатные… тут на любой вкус и кошелек, как говорится.

Где еще можно применять A/B-тест?

На самом деле, A/B-тестирование не заканчивается на сайте. Его можно применять во многих бизнес-процессах компании. Одно из таких применений используется в e-mail рассылках:

getrespons a/b тест

Мне даже приходилось работать с компаниями, которые тестировали так свои скрипты продаж, выявляя, какие фразы работают с клиентами лучше. Тут главное не переборщить и не доводить до абсурда. Все A/B-тестами не замерить, да и в этом нет необходимости.

Понравилась статья?

Подписывайся и узнавай о новых статьях первым!

Уже подписалось 215 человек.

Метки: #, #, #, #, #, #, #, #, #, #

Комментарии